Портфолио


Корнеева Ольга Николаевна.
Педагогический стаж – 11 лет; высшая квалификационная категория.
Публикации в сборнике научных статей «Социально-культурные проблемы подготовки специалиста в ВУЗе»
Кумиры в профессии: Аристотель,  В.Ф. Малиновский, первый директор Царскосельского лицея, Л. Н. Толстой.
Аристотель учит тому, что в становлении детей большое значение имеет нравственное воспитание. «Из привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков»,- утверждает философ. Именно Аристотель в своей педагогике рассматривает проблему экологизации воспитательного и образовательного процессов, убеждает в важности развивать в ребенке чувство природы, это делает человека гармоничным.
В.Ф. Малиновский считал, что в основу человеческих отношений (ученик – ученик, ученик – учитель) в лицее должны быть положены просвещение, гуманизм, добродетель и благодарность. Малиновский писал в одном из писем: «Я положил предметом своей жизни сделать что- нибудь полезное Отечеству». Важным он считал привить воспитанникам Лицея «направленность чувств к добру» и «раскрытие мысленности», т.е. потребности к знанию, постижению нового, рефлексии, а также нужно «приучать детей к раскрытию добра и зла, чтобы не делали без рассуждения и не говорили».
У Толстого научилась тому, что не надо стараться выбирать между «умом ума», «умом сердца», «умом чувства», нужно стараться синтезировать в себе это. Мне нравятся слова писателя: «Хорошему учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце», а также мысль о том, что всякое знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой считал, что особую роль должно играть слово учителя. Принципы его педагогики связаны с развитием внутренней свободы ученика, свободой творчества, развитием творческого мышления, сознательного желания получать знания.
5. Моя отличительная черта как педагога – гуманность к детям и самокритичность.
6. Заветное желание: хочу научиться не унывать и не отчаиваться в трудных ситуациях, быстро и легко преодолевать черные полосы в жизни,  обезоруживать недоброжелателей оптимизмом и добротой.
7. Самые важные качества моих учеников – гуманность, благодарность, вера в свои силы.
8. Любимый афоризм. Любимых афоризмов масса, все они актуальны в зависимости от ситуации. Вот примеры некоторых любимых:
Начало образования состоит в исследовании слов. Антисфен.
Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым приятно было бы вести беседу. С. Харрис.
9. Мое увлечение – буккроссинг. После того, как я прочитываю интересную книгу, отправляю ее «искать» себе нового благодарного читателя. Книгу нужно оставлять в самых неожиданных местах с закладкой – пожеланием и отзывом о прочитанном для других людей. Есть мнение, что человек ищет себе книгу, я же считаю, что книга может притянуть к себе читателя.
10. На выбор профессии повлияла моя учительница по русскому языку и литературе. Она и сейчас работает в гимназии №10, ее зовут Куликова Валентина Николаевна.
























Комментариев нет:

Отправить комментарий